Музей железнодорожной и автомобильной техники

Фотографии и текст Андрея Гаврикова

Музей железнодорожной техники имени Н. А. Акулинина, который находится в пределах 15 км от Новосибирска — крупнейший музей подобного рода за Уралом. Помимо железнодорожной техники здесь есть небольшая, но интересная коллекция автопрома.






 фото  миксера для перевозки жидкого чугуна

Это миксер для перевозки жидкого чугуна











 фото  снегоуборщика

Это снегоуборщик






Другая конструкция снегоуборщика






 фото  дрезины

Это одна из конструкций дрезины






Это другой снегоуборщик, с другим принципом работы. Он собирает снег с путей и потом снег катится по конвейеру и сваливает в разные стороны от путей






Кран, из более современных разработок






В таких вагонах перевозили битум






Модель, построенная в 1929 году в Одессе






 фото  электровоза Шкода

Электровоз— Шкода, Чехословакия. С 50х по 90е делали для СССР в Пльзене.






Владимир Ленин, осевая нагрузка 22тс, модернизированный. Выпускался с 47 по 68 года.






Слева — опытный тепловоз ТЭП80, построенный в Коломенском тепловозостроительном заводе. Справа — Владимир Ленин 23, пришедший на замену «пауку». В силу простоты конструкции считались самыми надёжными электровозами в 60-80х годах:






 фото  вагона-дефектоскопа магнитного

Вагон-дефектоскоп магнитный. Такие вагоны использовались для обнаружения дефектов железнодорожного покрытия.






Харьковский пассажирский тепловоз ТЭП-10 «Стрела». Интересные иллюминаторы .






ТЭП-60 Коломенского тепловозостроительного завода. Производились с 60 по 85 годы и используются до сих пор в Белоруссии.






Одна из конструкций старинных вагонов.






Оформление внутри - аскетично.






 фото  вагона для перевозки заключенных

А это внутренности вагона для перевозки заключенных.






 фото  вагона метро

Вагон метро. Такие когда-то ездили в Москве.






Вагон для перевозки апатитового концентрата, который служит основной удобрений, для моющих средств, зубной пасты и в ищевой промышленности.






ЭР200 Рижского Вагоностроительного Завода. Цифра 200 намекает на эксплуатационную скорость. Использовать стали только с 1984 на участке Москва-Ленинград.